ПОЛЕЗНО или ЭТО НАДО ЗНАТЬ

Типы и габаритные размеры кузовов грузового автотранспорта Неотъемлемая часть любого автомобиля – кузов. Он базируется на несущей раме (шасси) и предназначен для размещения груза или пассажиров, в зависимости от назначения транспортного средства (ТС).

 

Грузовые автомобили, состоящие из скомпонованных на общей раме кузова и кабины водителя, принято называть «грузовиками».Цельная конструкция ТС обладает существенными недостатками в плане маневренности, что накладывает ограничения на габаритные размеры и грузоподъемность. Для преодоления данной особенности кузов было принято отделить в самостоятельное транспортное средство, имеющее свою раму, подвеску, электрику и т.д. Так появились прицепы и полуприцепы, приводимые в движение «головным» авто – тягачом, образующие вместе категорию «автопоезд».

Автопоезд (АП) – автотранспортное средство, состоящее из не менее, чем 2-х сцепленных между собой ТС. Выделяют два вида автопоездов: седельный (тягач + полуприцеп) и прицепной (фургон + прицеп).

Конструкции кузовов

Кузова грузовых ТС можно условно разделить на три основные категории: открытые, закрытые и специальные.

 

Открытый - перевозка не требовательных к погодным условиям грузов

 

Бортовой - Имеет борта определенной высоты для предотвращения смещения и сваливания груза. Идеален для насыпных, навалочных и сборных материалов, не критичных к климатическим условиям.

 

Платформа низкорамный - позволяет размещать на своей поверхности транспортные контейнеры, технику и иные крупногабаритные цельные грузы. Может служить универсальной основой для установки различного типа кузовов.

Во многом аналогичен платформе, но за счет использования колес малого радиуса и низкопрофильной резины имеет пониженную высоту основания. Подходит для размещения крупногабарита и техники.

 

Закрытый - доставка большинства грузов, чувствительных к погодным условиях

 

тентованный - Снабжен каркасом, на который натянут тент – полотно из различных материалов (брезент, ПВХ-ткань). Возможность быстрого съема тента и разбора каркаса позволяют грузить фуру самыми различными способами.

 

промтоварный - Жесткий, как правило, неразборный кузов, способен защитить товар от многих внешних воздействий (климат, кража). Ограничения на способы погрузки – задние или боковые ворота. Часто используется как основа изотерм и рефрижераторов.

 

изотермический - Прокладка стенок теплоизоляционными материалами позволяет длительное время сохранять неизменной климатическую среду внутри кузова.

 

рефрижератор -  Оборудован холодильной установкой, позволяющей поддерживать определенную температуру на всем пути следования. Применяется для транспортировки пищевых продуктов и товаров, критичных к перепаду температур.

 

Специальный транспортировка ограниченных видов груза цистерна, строительная техника, другая спецтехника

Герметичный контейнер для перевозки газообразных, жидких и сыпучих грузов. Самосвалы, бетономешалки, автокраны, гидромолоты и др.

 

Автопогрузчики, эвакуаторы, бурильные установки, дорожная техника, трубовозы, лесовозы и др.

Прицепной автопоезд

Автомобильный состав, скомпонованный из фургона и присоединенного к нему прицепа, имеет повышенную вместительность, что незаменимо при перевозке грузов, обладающих низкой плотностью. Кроме того, длина базы такого состава больше длины базы стандартной фуры, что само по себе поднимает грузоподъемность на пару-тройку тонн.

Состоит из двух отдельных элементов: кузова фургона и прицепа, соединенных между собой сцепным устройством

1/2

 © 2014-2018 "АГЛ-Транс" Нижний Новгород